заказать звонок

Программирование на языке Python

Рейтинг: Нет рейтинга
Старая цена
28900 руб
92 академ.часа
ОНЛАЙН

 

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

5

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

6

УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ РАБОЧИХ МОДУЛЕЙ

8

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

12

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

13

ПРИМЕРЫ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ИТОГОВОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

15

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИЙ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

27

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

29

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время мы переживаем большие изменения в развитии общества. В современную жизнь человека всё больше внедряются компьютеры и информационные технологии. Всё большее значение приобретает умение человека грамотно обращаться с компьютером, причём зачастую не на пользовательском уровне, а на уровне начинающего программиста. Следствием этого является формальное восприятие обучающимися основ современного программирования и неумение применять полученные знания на практике.

Программа «Программирование на Python» имеет техническую направленность, в её основу заложены принципы модульности и практической направленности, что обеспечит вариативность обучения. Содержание учебных модулей направлено на детальное изучение алгоритмизации, организацию проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

Настоящая образовательная программа повышения квалификации (далее – Программа) разработана в соответствии с:

1. Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013г. №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

3. Уставом ООО «ПРОЭКСПЕРТКЛАСС».

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в технически грамотных специалистах и полностью отвечает социальному заказу по подготовке квалифицированных кадров в области программирования. В рамках изучения программы обучающиеся постоянно будут сталкиваться с необходимостью самостоятельной работы над заданиями: обучающиеся учатся решать задачи без помощи преподавателя. Для этого в содержании курса фигурируют задания, в которых для решения задачи необходимо найти информацию в сети Интернет; может потребоваться устранение ошибки, которую не так просто обнаружить; условие сформулировано недостаточно прозрачно и ученику необходимо самостоятельно формализовать его (или задать правильные вопросы преподавателю). Все эти знания, умения и практические навыки решения актуальных задач, полученные на занятиях, готовят обучающихся к самостоятельной проектно-исследовательской деятельности с применением современных технологий.

 

Цели реализации Программы:

- качественное изменение и развитие профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности;

- совершенствование профессионального уровня обучающихся.

Задачи:

- изучение конструкций языка программирования Python;

- знакомство с принципами и методами функционального и объектно-ориентированного программирования; основными структурами данных и типовыми методами обработки этих структур;

- приобретение навыков работы в интегрированной среде разработки на языке Python.

– изучение объектно-ориентированного и функционального программирования в различных интегрированных средах разработки на языке Python;

– отработка навыков программирования, углубление и структурирование знаний основ современных языков программирования;

– получение навыков разработки эффективных алгоритмов и программ на основе изученного языка программирования Python;

– получение навыков работы со специальными средствами и библиотеками языка Python;

- получение опыта написания грамотного, красивого кода, умение находить и обрабатывать ошибки в коде;

- умение на практике использовать сложные структуры данных.

 

Срок обучения: 92 академических часа.

Режим занятий: 3 раза в неделю по 2 академических часа.

Форма обучения: заочная (с применением дистанционных образовательных технологий).

Категория слушателей: предназначена для разработчиков, администраторов операционных сетей и баз данных, аналитиков данных, как имеющих предварительный опыт программирования на каком-либо языке, так и без соответствующего опыта.

Планируемые результаты обучения представлены в виде перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации (с отсылкой к профессиональному стандарту), качественное изменение которых осуществляется в результате обучения.

Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение модулей, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.

Календарный учебный график определяет основные параметры учебного процесса при организации занятий по освоению настоящей Программы, включая формы обучения, расписание занятий групп и т.п.

Рабочая программа раскрывает рекомендуемую последовательность изучения разделов (модулей). Описание организационно-педагогических условий реализации Программы определяет организационные и методические требования ООО «ПРОЭКСПЕРТКЛАСС» ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ к организации и проведению обучения по Программе.

Формы аттестации и оценочные материалы определяют формы проведения промежуточной и итоговой аттестации по Программе и форму учебно-методических материалов, необходимых для проведения указанных видов аттестации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

 

 

Планируемые результаты обучения содержат характеристики профессиональных компетенций специалиста, которые формируются в результате освоения Программы профессиональной переподготовки. Перечень формируемых компетенций по Программе:

- Настраивать среду разработки Python и создавать простые программы.

- Использовать простые типы данных (включая строки, числа и даты) и выполнять операции с ними.

- Использовать структуры данных (включая списки, диапазоны, словари, множества, кортежи) и выполнять операции над ними. 5

- Работать с условными операторами и циклами.

- Определять и использовать функции и модули.

- Использовать списковые включения и выражения-генераторы.

- Управлять файлами и директориями через программы.

- Работать с исключениями.

- Создавать несложные скрипты, автоматизирующие повседневные процедуры

 

 

 УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

Таблица 1

№ п\п

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

В том числе

Форма аттестации

Теоретические занятия

Практические занятия

1.

Основы Python

3

 

2

1

Опрос, практические занятия

2.

Управляющие конструкции

2

1

1

Опрос, практические занятия

3.

Функции и коллекции

 

4

 

3

 

1

Опрос, практические занятия

4.

Функции и модули.

3

2

1

5.

Модули и пакеты

 

3

 

2

 

1

Опрос, практические занятия

6.

Математические вычисления и случайные числа.

3

2

1

Опрос, практические занятия

7.

Работа со строками в Python.

4

2

2

Опрос, практические занятия

8.

Работа с файловой системой

 

4

 

2

 

2

Опрос, практические занятия

9.

Исключения и обработка ошибок

 

4

 

2

 

2

Опрос, практические занятия

10.

Регулярные выражения и основы синтаксического разбора

 

4

 

2

 

2

Опрос, практические занятия

11.

Итерируемые (iterable) коллекции: последовательности, словари, множества.

4

2

2

Опрос, практические занятия

12.

Управляющие структуры и списковые включения.

4

3

1

Опрос, практические занятия

13.

Контроль типов

3

2

1

Опрос, практические занятия

14.

Элементы функционального программирования

 

4

 

3

 

1

Опрос, практические занятия

15.

Понятие класса. Инкапсуляция

 

4

 

3

 

1

Опрос, практические занятия

16.

Наследование

 

4

 

3

 

1

Опрос, практические занятия

17.

Полиморфизм и абстракция

 

3

 

2

 

1

Опрос, практические занятия

18.

Алгоритмы сортировки и поиска

 

4

 

2

 

2

Опрос, практические занятия

19.

Структуры данных

 

3

 

1

 

2

Опрос, практические занятия

20.

Хранение данных вне программы

 

4

 

2

 

2

Опрос, практические занятия

21.

Знакомство со средами разработки

4

1

3

Опрос, практические занятия

22.

Работа с файлами и папками.

3

1

2

Опрос, практические занятия

23.

Обработка исключительных ситуаций (exception).

3

1

2

Опрос, практические занятия

24.

Работа с датами и временем

4

2

2

Опрос, практические занятия

25.

Скрипты, автоматизирующие рутинные задачи

3

2

1

Опрос, практические занятия

26.

Итоговая аттестация

4

 

4

Тестирование

Итого:

92

50

42

 

 

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ МОДУЛЕЙ

№ п/п

Тема

Вид занятий

1.

1.1. Основы Python.

1.2. Запуск интерпретатора Python.

1.3. Программа «Hello, world!».

1.4. Константы-литералы.

1.5. Комментарии в Python.

1.6. Переменные и типы данных.

1.7. Разработка модуля Python.

1.8. Функция print().

1.9. Передача аргументов по именам.

1.10. Получение значений, введенных пользователем.

1.11. Получение описаний из документации.

 

Лекция

2

2.1. Управляющие конструкции. 

2.2.Ветвление.

2.3. Циклы.

2.4. Простой ввод и простой вывод.

Лекция

3

3.1. Функции и коллекции. 

3.2.Словарь.

3.3. Список.

3.4. Кортеж.

3.5. Последовательность.

3.6. Перебор (for).

3.7. Функция.

3.8. Генератор-функция.

Лекция

4

4.1. Функции и модули.

4.2. Создание функций.

4.3. Область видимости переменных.

4.4. Глобальные переменные.

4.5. Описание параметров функции.

4.6. Возвращение значения функции (return).

4.7. Импортирование модулей (import).

Лекция

5

5.1. Модули и пакеты. 

5.2. Подсистема pip.

5.3. Краткий обзор стандартной библиотеки.

5.4. Установка стороннего модуля.

Лекция

 6

6.1. Математические вычисления и случайные числа.

6.2. Арифметические операции.

6.3. Деление нацело и остаток деления.

6.4. Встроенные математические функции.

6.5. Модуль math.

6.6. Модуль random. Установка начального элемента псевдослучайной

последовательности (seed).

    Лекция

7

7.1. Работа со строками в Python.

7.2. Различные варианты кавычек. Специальные символы.

7.3. Конкатенация строк и их повторение заданное число раз.

7.4. Срезы (slice) строк.

7.5. Методы строковых объектов.

7.6. Форматирование строк.

7.7. Встроенные строковые функции.

Лекция

8

8.1. Работа с файловой системой. 

8.2. Работа с файлами.

8.3. Работа с каталогами.

8.4. Обработка параметров командной строки.

 

Лекция

9

9.1. Исключения и обработка ошибок. 

9.2. Понятие об исключении.

9.3. Выброс исключения.

9.4. Перехват исключения.

9.5. Стандартные исключения.

 

Лекция

10

10.1. Регулярные выражения и основы синтаксического разбора.

10.2.  Понятие о регулярном выражении.

10.3.  Синтаксис регулярных выражений.

10.4.  Применение регулярных выражений

Лекция

11

11.1. Итерируемые (iterable) коллекции: последовательности, словари, множества.

11.2.  Определения.

11.3.  Последовательности (sequences).

11.4.  Распаковка (unpacking) последовательности.

11.5.  Словари (dictionary).

11.6.  Функция len().

11.7.  Множества (set).

 

Лекция

12

12.1. Управляющие структуры и списковые включения.

12.2.  Условные операторы.

12.3.  Операторы is и is not.

12.4.  Тернарный оператор в Python.

12.5.  Циклы в Python.

12.6.  Функция enumerate()

12.7.  Генераторы.

12.8.  Списковые включения (list comprehension).

12.9.  Массивы и словари аргументов ( *args и **kwargs).

 

Лекция

13

13.1. Контроль типов (версия 3.5) (опционально).

13.2.  Модуль typing.

13.3.  Указание простых типов.

13.4.  Указание сложных типов.

Лекция

14

14.1. Элементы функционального программирования. 

14.2.  Функция как объект.

14.3.  Операция замыкания (closure) и операция каррирования (currying).

14.4.  Понятие о декораторе.

 

Лекция

15

15.1. Понятие класса. Инкапсуляция. 

15.2.  Класс и экземпляр класса.

15.3.  Данные экземпляра, методы экземпляра и свойства экземпляра.

15.4.  Понятие атрибута.

 

Лекция

16

16.1. Наследование. 

16.2.  Принцип утиной типизации.

16.3.  Понятия базового класса и производного класса.

16.4.  Функция isinstance и ее применение.

 

Лекция

17

17.1. Полиморфизм и абстракция.

17.2.  Подмена методов в производном классе.

17.3.  Понятие абстрактного класса.

 

Лекция

18

18.1. Алгоритмы сортировки и поиска. 

18.2.  Основные алгоритмы сортировки и поиска.

18.3.  Понятие сложности алгоритма.

 

Лекция

19

19.1. Структуры данных.  

19.2.  Понятие о структуре данных.

19.3.  Список и запись как основные структуры данных.

19.4.  Таблица и другие практически важные структуры данных.

 

Лекция

20

20.1. Хранение данных вне программы.

20.2.  Сохранение и восстановление данных. Библиотечный модуль pickle.

20.3.  Понятие об объектно-реляционном соответствии.

 

Лекция

21

21.1. Знакомство со средами разработки (опционально).

21.2.  Интегрированная среда разработки (IDE – Integrated Development Environment).

21.3.  Отладка программ. Визуализация выполнения.

 

Лекция

22

22.1. Работа с файлами и папками.

22.2.  Открытие файлов.

22.3.  Модули os и os.path.

 

Лекция

23

23.1. Обработка исключительных ситуаций (exception).

23.2.  Обобщенные инструкции except.

23.3.  Инструкция finally.

23.4.  Использование исключительных ситуаций для управление потоком выполнения.

23.5.  Иерархия исключительных ситуаций.

 

Лекция

24

24.1. Работа с датами и временем.

24.2.  Понимание операций со временем в Python.

24.3.  Модуль time.

24.4.  Модуль datetime.

 

 

 

Лекция

25

25.1. Скрипты, автоматизирующие рутинные задачи.

25.2.  Запуск скриптов.

25.3.  Передача аргументов командной строки.

25.4.  Работа с архивами zip.

25.5.  Скачивание файла.

25.6.  Различные полезные модули.

 

Лекция

 КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Учебный год: круглогодичное обучение.

Продолжительность программы: 92 академических часа.

Форма организации образовательного процесса: заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Количество учебных дней в неделю: 3 дня.

Начало учебных занятий: 9.30.

Окончание учебных занятий: 17.00.

Продолжительность урока: 45 минут (1 академический час).

Продолжительность перемен: 15 минут, перерыв на обед – 60 минут.

Расписание занятий:

Таблица2

№ урока

Время

Конкретный день недели

согласовывается во время

учебного процесса

1-2

09:30 - 11:00

3-4

11:15 - 12:45

5-6

13:45 - 15:15

7-8

15:30 - 17:00

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Формы аттестации:

 

Текущий контроль знаний:

Проводится преподавателем, ведущим занятия в учебной группе, на протяжении всего обучения по Программе.

Промежуточная аттестация:

Оценка качества усвоения обучающимися содержания части учебного материала. Проводится в виде зачета посредством тестирования или выполнения задания, предусмотренного Программой.

Таблица 3

Оценка

Критерии оценки

Зачтено

Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал, грамотно и по существу использует его, не допуская существенных неточностей в ответе на тестовые вопросы или выполняя задания. Правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов. Владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. Дает не менее 70% правильных ответов при решении тестов.

Не зачтено

Оценка «Не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части материала, допускает существенные ошибки. Неуверенно, с большими затруднениями решает практические вопросы или не справляется с ними самостоятельно. Дает менее 70% правильных ответов при решении тестов.

Итоговая аттестация:

Оценка качества усвоения обучающимися содержания всего учебного материала. Проводится с целью установления уровня знаний обучающихся, с учетом прогнозируемых результатов обучения и требований к результатам освоения Программы. Проводится в виде зачета посредством тестирования.

Обучающийся допускается к итоговой аттестации после изучения всех разделов и тем Программы в объеме, предусмотренном для теоретических и практических занятий, а также успешно прошедшим все промежуточные аттестации.

Обучающийся, освоивший Программу и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение повышения квалификации или диплом установленного образца.

Таблица 4

Оценка

Критерии оценки

Зачтено

Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, продемонстрировавшему твердое и всесторонние знания материала, умение применять полученные в рамках занятий практические навыки и умения. Достижения за период обучения и результаты промежуточных аттестаций демонстрировали отличный уровень знаний и умений обучающегося. При решении итогового теста дает не менее 70% правильных ответов.

Не зачтено

Оценка «Не зачтено» выставляется обучающемуся, который в недостаточной мере овладел теоретическим материалом, допустил ряд грубых ошибок при выполнении практических заданий, а также не выполнил требований, предъявляемых к промежуточным аттестациям. Достижения за период обучения и результаты итогового тестирования демонстрировали неудовлетворительный уровень знаний и умений обучающегося. При решении итогового теста дает менее 70% правильных ответов.

Критерии оценки:

Специалист должен обладать общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность:

- Разработка и отладка программного кода.

- Проверка работоспособности и рефакторинг кода программного обеспечения.

- Интеграция программных модулей и компонент и верификация выпусков программного продукта.

- Разработка требований и проектирование программного обеспечения.

Показатель оценки (знания, умения):

 

Умения:

- Настраивать среду разработки Python и создавать простые программы.

- Использовать простые типы данных (включая строки, числа и даты) и выполнять операции с ними.

- Использовать структуры данных (включая списки, диапазоны, словари, множества, кортежи) и выполнять операции над ними. 5

- Работать с условными операторами и циклами.

- Определять и использовать функции и модули.

- Использовать списковые включения и выражения-генераторы.

- Управлять файлами и директориями через программы.

- Работать с исключениями.

- Создавать несложные скрипты, автоматизирующие повседневные процедуры.

 

 

Забронируйте место в группе или оплатите обучение

или